Вход в личный кабинет
Главная | Статьи | Изменения в законе о госзакупках

Изменения в законе о госзакупках

По мнению многих специалистов, новый Федеральный Закон «О контрактной системе» вводился в срочном режиме, потому что действующий на тот момент №94-ФЗ не справлялся с развивающейся закупочной деятельностью страны. Поэтому вышедший в свет и вступивший в силу №44-ФЗ на практике оказался довольно не совершенен. В целях его усовершенствования и доведения до эффективного работающего состояния и появились последующие поправки, которые исправили упущения составителей законодательного акта.

Какие изменения были внесены в №44-ФЗ после его принятия?

Изменения в законе о госзакупкахУже после введения в законодательную практику Федерального Закона №44 в него внесли следующие аспекты:

  • Заказчик обязан четко обосновывать максимальную (начальную) цену контракта, когда речь идет о государственном заказе, и само обоснование необходимо включать в состав тендерной документации.
  • Правительство РФ получило расширение своих полномочий и право устанавливать квалификационные требования к потенциальным исполнителям.
  • Товар, который окажется закуплен в результате исполнения контракта, должен быть новым и не содержать в себе бывших в употреблении комплектующих и не ремонтироваться ранее. Если закупается не новый товар, то это нужно обосновать и сделать соответствующие пометки в тексте документации на тендер;
  • Если госучреждению требуются комплектующие или запасные части для оборудования, замена которых на более дешевые аналоги может негативно повлиять на работу механизмов, в результате тендера можно закупать оригинальную продукцию, не ставя дополнения «или эквивалент» в описании предмета закупки.
  • Появилась возможность включать в число обязательных требований тендера монтаж закупаемой продукции и обучение ее эксплуатации.
  • Внесено новое основание для изменения условий контракта – повышение качества продукции. Скажем, если в период после проведения тендера вышла более современная усовершенствованная версия товара, то можно поменять предмет контракта на него, предварительно проведя дополнительное соглашение.
  • Добавлено много новых сфер, в которых было разрешено проводить закрытые тендеры – это страхование, охрана государственного Фонда драгметаллов, транспортировка, охрана музейной экспозиции и мн.др.
  • Жалобы на несоответствия и некорректные моменты в составе документации на тендер принимаются только до того момента, когда окончится срок приема конкурсных заявок;
  • Внесена техническая поправка, касающаяся необходимости заказчика размещать свое предложении среди субъектов малого предпринимательства.
  • Государственные заказчики обязаны осуществлять свои закупки в не менее чем 15-процентном объеме у организаций, относящихся к малому бизнесу и к некоммерческим объединениям.
  • Банковская гарантия может применяться не только как обеспечение исполнения контракта, но и как обеспечение конкурсной заявки;
  • При проведении тендеров на строительство и ремонт в качестве метода определения начальной цены может применяться проектно-сметный метод.
  • Детально прописан механизм привлечения к работам по контракту третьих лиц – подрядных организаций и наемных рабочих.
  • Прописан механизм и условия организации тендера в виде конкурса с ограниченным участием.

Как быстро получать самую актуальную информацию об изменениях и эффективно ее использовать?

Если вы хотите всегда находиться в курсе и в контексте изменений в составе законодательства, а также научиться их грамотно и с пользой применять, закажите комплексное сопровождение от «Бико».

Цикл бесплатных консультаций, надежная финансовая поддержка, современные и актуальные знания, опыт практикующих юристов и тендерных специалистов, обширные базы тендеров, оперативное и грамотное оформление стандартной документации, возможность учиться у квалифицированных московских экспертов помогут вам неизменно получать актуальные знания и умело их применять в процессе участия в тендерах.



Связаться с нами: